Shell потеряла платформу Kulluk, убегая от налогов

08/04/2014

Береговая охрана США опубликовала доклад об итогах расследования аварии платформы Kulluk компании Shell у берегов Аляски, которая привела в итоге к срыву арктической программы компании в 2013 году.

В соответствии с документом, авария стала результатом неадекватной оценки рисков и плохого управления.

«Авторы плана буксировки проигнорировали существующие риски... Формально оценка рисков не была проведена», – говорится в докладе.

Само решение буксировать платформу в Сиэтл в конце декабря, в разгар сезона штормов, компания приняла ради снижения налогов: судно было бы признано подлежащим налогообложению на Аляске, если бы оно оставалось в ее акватории к началу 2013 года.

В докладе также отмечается, что за девять дней до аварии капитан буксировщика предупреждал руководителя буксировки об опасности: «Честно говоря, я уверен, что буксировка на такое расстояние в такое время года по этому маршруту в этой местности гарантирует проблемы», – говорится в его письме.

«Виновники аварии Kulluk – жадность и некомпетентность Shell. Но почему государство позволяет компаниям рисковать природой и людьми ради экономии на налогах?», – комментирует руководитель энергетической программы Гринпис Владимир Чупров.

История Kulluk во многом напоминает другую трагедию на море, буксировку платформы «Кольская» в Охотском море, которая закончилась гораздо хуже – гибелью 53 человек. Владелец платформы, компания «Арктикморнефтегазразведка», также стараясь сэкономить, распорядилась буксировать платформу в декабре, и она затонула во время шторма.

Примечательно, что «Кольскую» нанял «Газфлот», дочернее предприятие «Газпрома», который, опередив Shell, все-таки запустил первую в мире нефтяную платформу на арктическом шельфе.

«Отношения «Газпрома» к охране окружающей среды и безопасности вызывает еще больше вопросов, чем действия Shell. Но, к сожалению, компании начинают задумываются об опасности столь безответственного подхода только после крупных аварий», – считает Чупров.

Во время буксировки в Чукотском море в декабре 2012 года платформа Kulluk попала в шторм, оторвалась от судна-буксировщика Aviq, и четыре дня спустя села на мель у островов Ситкалидак. Она получила столь значительные повреждения, что в феврале 2013 года Shell была вынуждена вывести платформу из эксплуатации и отправить на капитальный ремонт в Азию. Начало бурения на шельфе Аляски тогда было отложено, сейчас его запуск запланирован на 2015 год.

Источник: energyland.info

powered by CACKLE
© 2008-2012, Association «FEEI».